По словам технического директора АО «Терминал Астафьева» Виктора Панова, основные работы по сборке деталей навеса будут происходить на высоте 40 метров. Перед тем как техника была допущена к таким работам, она прошла необходимые испытания.
«Гусеничный, маневренный кран с большой высотой стрелы позволит проводить работы максимально качественно. В настоящий момент кран уже приступил к сбору центральной вспомогательной башни — временной конструкции, необходимой для сборки элементов навеса. При этом работы идут прямо во время производственного процесса предприятия», — рассказал Виктор Панов.
Чтобы на высоте было проще работать, специалисты собирают часть металлического навеса на земле, на специальной сборочной площадке. Эту работу можно по праву считать ювелирной, так как только на одном из самых крупных фрагментов используются 4 тысячи болтов, гаек и шайб.
Затем следует монтаж на капителях — расширениях бетонных опор. По словам главного инженера компании-подрядчика «Альпар Плюс» Дмитрия Малахова, объектов такой сложности нет на всем Дальнем Востоке.
Напомним, металлоконструкции навеса изготовлены в Испании по специальному заказу «Терминала Астафьева». Специалисты, занимающиеся разработкой данной установки, учли суровый приморский климат и сильный порывистый ветер. Сейчас уже готовы шесть уникальных конструкций, возводится опалубка следующей капители.
Отметим, что навес — не единственный элемент технологий закрытой перевалки в «Терминале Астафьева». Ранее здесь уже была установлена конвейерная линия закрытого типа для перемещения угля по территории порта и телескопическая погрузочная машина для перегрузки в трюмы.
Как отмечает исполнительный директор АО «Терминал Астафьева» Александр Ганин, монтаж навеса – это следующий шаг по переходу на экологически безопасную перевалку угля.
«В числе мер по пылеподавлению, уже успешно внедрённых на предприятии, стоит отметить двухуровневый контур пылеветрозащитных экранов, постоянную работу двух десятков снежных пушек и пылесборной машины Centurion и прочие мероприятия», — подчеркнул он.